Вниманию граждан
В целях пресечения случаев несанкционированного размещения отходов, а также незаконной добычи песка на землях сельскохозяйственного назначения и землях иных категорий, использования земельных участков без оформленных правоустанавливающих документов, администрация Большедворского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области обращается к гражданам с просьбой информировать администрацию о фактах использования земель с нарушением действующего законодательства.
Контактная информация для направления Ваших сообщений: почтовый адрес: 187613, Ленинградская область, Бокситогорский район, деревня Большой Двор, дом 30. Электронный адрес:BolshojDvor@yandex.ru телефон/факс: (81366) 61256, 61157.
В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Муниципальный земельный контроль является важным звеном в системе государственного управления в сфере землепользования. Проведение муниципального земельного контроля предусмотрено статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации. Цель муниципального земельного контроля – сохранение земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан. Организация и проведение муниципального земельного контроля осуществляются в соответствии с принципами законности, презумпции невиновности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, а также должностными лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, в установленной сфере деятельности.
Органы местного самоуправления городских и сельских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских и сельских поселений объектов земельных отношений.
Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственного земельного надзора. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.
Государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром) и ее территориальными органами, а также Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзором) и ее территориальными органами.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в случае признания лица виновным в совершении правонарушения выносится постановление о назначении административного наказания. Одновременно с постановлением о назначении административного наказания (либо с постановлением о прекращении производства по делу при наличии события правонарушения) выносится предписание об устранении нарушения земельного законодательства с установлением срока устранения нарушения.
В случае установления неиспользования земельного участка в течение трех и более лет (глава 7 Земельного кодекса Российской Федерации, статья 8.8 КоАП), одновременно с привлечением к административной ответственности принимаются меры по принудительному прекращению прав на земельный участок (выносится предупреждение о допущенном земельном правонарушении, соответствующие материалы направляются в уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления).
Наложение административного взыскания за нарушение земельного законодательства не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений. Эти нормы отражают принцип и требование реального исполнения закона, обязанность любого гражданина, должностного или юридического лица, совершившего правонарушение и привлеченного к административной ответственности, устранить допущенное нарушение.
Проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся как планово, так и внепланово.
Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, не чаще чем один раз в три года. Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры.
В ежегодный план включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах соответствующего субъекта Российской Федерации.
Порядок разработки и утверждения ежегодного плана устанавливается вположениио государственном земельном надзоре, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:
1) предусмотренных частью 2 статьи 10Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
3) поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.
Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не требуется.
Перечень нормативных правовых актов, применяемых при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля:
-Конституция Российской Федерации
-Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
-Земельный кодекс Российской Федерации;
-Градостроительный кодекс Российской Федерации;
-Гражданский кодекс Российской Федерации;
-Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.2004 № 172 –ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
-Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
-Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);
-Федеральный закон от 10.07.2001 № 92-ФЗ «О специальных экологических программах реабилитации радиационно-загрязненных участков территорий»;
-Федеральный закон от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»;
-Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
-Федеральный закон от 07.07. 2003 . № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;
-Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;
-Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
-Областной закон Ленинградской области от 12.07.1999 № 41-оз "О плодородии земель сельскохозяйственного назначения ленинградской области";
-Областной закон Ленинградской области от 02.12.2005 № 107-оз "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Ленинградской области";
-Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»;
-Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном надзоре»;
-Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
-Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1248 «О внесении изменений в правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489»;
-Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 № 821 "Об утверждении Правил принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, предоставленного государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию (за исключением государственных академий наук, созданных такими академиями наук и (или) подведомственных им учреждений), при его ненадлежащем использовании";
-Постановление Правительства РФ от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании продородного слоя почвы»;
-Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 № 830 «Об утверждении положения о порядке консервации земель с изъятием их оборота»;
-Приказ Минприроды РФ от 22.12.1995 № 525 «Об утверждении основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании продородного слоя почвы»;
-Методические указания по проведению комплексного мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения (утв. Минсельхозом РФ 24.09.2003, Россельхозакадемией 17.09.2003)
-Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 № 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации"
-Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 № 514 "Об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства"
-Постановление Правительства РФ от 22.07.2011 № 612 "Об утверждении критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения";
-Постановление Правительства РФ от 16.05.2005 N 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности российской федерации";
-Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.06.2011 № 318 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
-Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
-Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2011 № 532 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»»;
-Приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
-Приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 11.08.2010 № 313 «О порядке формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
-Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 № 178 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях».
Плановые проверки муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей доступны для ознакомления в сервисе поиска по утверждённому ежегодному сводному плану проведения плановых проверок на сайте генеральной прокуратуры Российской Федерации http://plan.genproc.gov.ru/.